Оригинальная кассета 'Пакет игровых программ' для МС-1502.

НАЗНАЧЕНИЕ ПАКЕТА ИГРОВЫХ ПРОГРАММ.

Настоящий комплекс игровых и обучающих программ предназначен для эксплуатации на персональной микро-ЭВМ "Электроника МС1502".

Программы рассчитаны на начинающего пользователя и охватывают широкий круг интересов и возрастов.

Все программы имеют "дружественный интерфейс", то есть дают возможность пользователю в любой момент игры и обучения получить помощь или подсказку. Все алгоритмы разработаны так, чтобы ошибка пользователя не приводила к каким либо досадным последствиям.

При запуске некоторых программ, на экране может появляется сообщение "Плохая контрольная сумма", которое не оказывает влияния на работу программы. /Выдержка из официального руководства к пакету игровых программ/


заставка

игра

Скачать игру (6Mb)

01. БИТЕТРИС.

Цель игры: не дать падающим фигуркам переполнить игровое поле, а с помощью клавиши управления добиваться сплошного заполнения уровней игрового поля.

На экране расположены два игровых поля и между ними (сверху вниз);
- лучший результат за игру для каждого,
- текущий результат каждого,
- сколько раз каждый был лидером,
- следующая фигурка.

Очки присуждаются за сплошное заполнение уровня игрового поля. Можно играть одному против программы, одному на двух полях или вдвоем.

КЛАВИШИ УПРАВЛЕНИЯ ФИГУРКАМИ: СЛЕВА СПРАВА
1 - сдвинуть влево - 7 (<- )
2 - повернуть - 8 ( )
3 - сдвинуть вправо - 9 ( ->) F1 - ускорить падение - ПРОБЕЛ

(Цифры можно набирать на основной или на цифровой клавиатуре.) АР2 - закончить игру (двойное нажатие). ВВОД - начать сначала, ДОП-1...9 - изменить скорость, S - выключить звук.

заставка

игра

Скачать игру (6Mb)

02. АНТИТЕТРИС.

Цель игры : ВЫ должны заполнить фигурками тетрамино одно или несколько прямоугольных полей. Но ВАМ предоставляется выбор только очередной фигурки, а ставит ее программа.

Результат оценивается по числу строк, содержащих 0, 1 или 2 пустых поля.

Правила игры : На экране высветилось название игры, потом нажимаем клавишу ВВОД - для продолжения игры. На экране высветились правила игры. После прочтения правил игры нажимаем снова клавишу ВВОД - для продолжения игры.

Выбор варианта игры осуществляется с псмощью клавиши АР2 и последующего нажатия на управляющие клавиши "КРВН", "КРВВ", КРЛВ", "КРПР".

Ввод в игру осущеcтвляется с помощью клавиши ВВОД.

Вариант игры задается с помощью:
- шириной полей (от 4 до 15);
- числом комплектов тетрамино (1...9);
- ценами строк ( 051 , здесь 0 означает, что заполненные строки не стоят ничего и удаляется, строки с одним пустым полем стоят 5 очков, а с двумя полями стоят 1);
- и способом укладки (как можно ниже и 1) влево или 2) случайно).

Три стрелки вниз означают - число комплектов фигурок.
Играем на максимум или на минимум.

Управлищие клавиши:
Клавиши "КРЛВ", "КРПР" - выбор игры и фигурки.
ПРОБЕЛ - начало партии и ход.
АР2 - конец поля/партии/игры.

заставка

Скачать игру (6Mb)

03. ТРИ КОРЗИНКИ.

Цель игры - заполнить игровое поле фигурками соответствующего цвета.

Правила игры - играет один человек или несколько (в пределах трех).
По верхней строке экрана бегут фигурки разной формы и цвета. В центре экрана расположены одно или несколько светлых полей. Под каждым полем. указано число оставшихся фигурок его цвета.

Управление:
АР2 - конец игры и тура.
Клавиша ВВОД - начало тура и игры.
Клавиши "КРВН", "КРВВ" - выбор уровня игры и скорости движения. (Количество уровней 2, скоростей-10).
Клавиши "КРПР, "КРЛВ" - выбор полей. (Всего 27 полей).

В центре поля указано число оставшихся фигурок его цвета. Уровни игры отличаются способом выбора очередной фигурки.

На первом уровне с помощью клавиш, обозначенных под корзинками выбивают самум левую фигурку соответствующего цвета. На втором уровне - 39 клавиш выбивают фигурку в соответствующей позиции.
Процент заполнения фигурок указан в верхней части экрана. При достижении 75% заполнения фигурок поле произвольно меняет свой цвет.

Окончание игры: если не остается ни одной фигурки с поля. Компьютер выдает окончание игры сам.

заставка

игра

Скачать игру (7Mb)

04. СОЛИТЕР.

Цель игры - оставить на доске как можно меньше фишек, лучше всего - одну, совсем прекрасно - одну в центре.

Правила игры:

Играет человек.
На 33 клетках доски расставлены фишки. С центрального поля фишка удаляется нажатием клавиши 'КРВН", "КРВВ", "КРПР", "КРKВ".

Ход: Одна фишка переставляется через соседнюю по горизонтали или вертикали на свободное поле, причем фишка, через которую переставляем снимается с доски.

Для того, чтобы переставить правильно фишку, нужно нажатием клавиши ПРОБЕЛ проверить ход, при этом высвечивается клавиша, которую нужно нажать для правильного хода. Чтобы убрать фишку с поля и поле стало пустым, нужно и ПРОБЕЛ, и клавиши хода "КРВВ", "КРВН", "КРЛВ", "КРПР" нажимать одновременно.

Игра кончается, когда нельзя сделать ни одного хода.

Варианты игры:
Кроме стандартного варианта игры мы предоставляем возможность
- менять форму доски (количество форм-2);
- выбирать начальную позицию с помощью поля выбора;
- выполнять ретроанализ, т.е. идти от конечной позиции к начальной, под ретроанализои понимается обратная задача-заполнение пустого поля фишками.
Ход игры записывается и можнo вернуться на один или несколько ходов назад.

Основные клавиши:
ВВОД - начало партии
АР2 - конец партии или игры.
Выбор варианта игры:

Клавиша ДОМ - выбор формы доски, Клавиша ДОМ - возврат ходов назад.
Клавиши "КРВВ", "КРПР", "KPЛB", КРВН" - выбор начальной позиции. Во время игры:
Клавиши "КРВВ", "КРВН", "КРЛВ", "КРПР" - передвижение по доске.
Клавиши после ПРОБЕЛА - ход.
Клавиша ДОН - возврат на ход.
Клавиша КОН - вперед на ход после возврата.
Клавиша ВСТ - ретро, меняет цвет.
ПРОБЕЛ - проверка хода.

заставка

игра

Скачать игру (11Mb)

05. КАЛАХ.

Цель игры состоит в том, чтобы собрать большее число камней, чем ваш противник. Камни собираются в так называемый "калах".

Ваш калах - справа от вас, калах противника - слева.

Правила игры:
Выбор игры зависит от вас.
С помощью клавиш "КРВВ", "КРВН" при наличии меню выбираем уровень игры.

Есть три уровни игры:
Играют человек - человек: человек - компьютер: компьтер - компьютер.

Ходят по очереди, ход состоит в выборе из шести лунок какой-либо непустой. Находящиеся в ней камни по очереди заполняются по одному по часовой стрелке во все следующие лунки, за исключением калаха противника.

Выбирая ход, используйте клавиши "КРЛВ", "КРПР" или цифровые клавиши.
Сделав выбор, нажмите клавиау ВВОД или (ПРОБЕЛ).
Если ваш последний камень попал в калах, то вы ходите снова.
Если ваш последний камень попал в вашу пустую лунку и лунка напротив не пуста, то камни из зтой лунки и ваш последний канень кладутся в ваш калах.
Если поле одного из игроков становится пустым, то все камни из поля другого кладутся в его калах.

заставка

игра

Скачать игру (10Mb)

06. МАТРИЦА.

Цель игры - набрать большее количество очков, чем ваш противник.

На экране сначала высветились уровни игры. Выбор уровня игры зависит от вас . Клавишами "КРВН" или "КРВВ" выбираете ту строку с уровнями игры, что вам нужно.

Правила игры.

Играют два игрока: ВЫ и компьютер.
Ходят по очереди.

Вы выбираете в матрице клетку с числом , затем ваш противник выбирает клетку в столбце, который содержит выбранную вами клетку и т.д.

Число которое вы выбрали - это и есть ваши очки. К этому числу очков все время добавляется вами выбранные числа. Выбранное число добавляется к сумме набранных очков. Выбор осуществляется при помощи клавиш "КРПР" или "КРЛВ", а завершается клавишей ВВОД.

Игра заканчивается если нет хода или при нажатии клавиши АР2.
Выигрывает тот , кто набрал больше очков.

заставка

игра

Скачать игру (7Mb)

07. ПАСЬЯНС

Пасьянс - одна из наиболее распространенных карточных игр.

Для игры берется колода из 52 игральных карт.
Целью данной игры является раскладка колоды на 4 части.
Каждая часть содержит все карты одной масти, расположенные по возрастания.

Правила игры:
В начале игры карты раскладываются на столе на 7 кучек.
Первая кучка содержит одну карту, вторая - две, третья - три и т.д. В седьмой кучке находится 7 карт. Верхняя карта в каждой кучке открывается. Оставшиеся 24 карты находятся закрытыми в колоде.
Открытые карты можно перемещать с одной кучки на другую , образуя цепочки, либо выкладывать их на место. Первыми на место выкладываются тузы, затем двойки, тройки и так далее по возрастанию.

Начисление очков:
За каждую выложенную карту начисляется 5 очков.
За пересдачу колоды вычитается 52 очка.
Если разложена вся колода начисляется приз 500 очков.

Перемещение карт и образование цепочек производится по следующим правилам:
1. Цепочка составляется из карт, располагающихся в порядке убывания с чередованием цветов ( т.е. "черный" король стрелка вправо "красная" дама и т.д.)
2. Перекладываться может только вся цепочка целиком.
3. На освободившееся в результате перемещений место может быть положена только цепочка карт, начинающаяся королем.
4. Новая карта может быть добавлена к цепочке из оставшейся колоды, колода просматривается только один раз.

Как пользоваться программой.
Клавиши "КРПР", и "КРЛВ" передвигают курсор от одной кучки к ДРУГОЙ.
Для того чтобы взять цепочку (карту) , на которую указывает курсор, нужно нажать клавиву "КРВВ". Для того чтобы положить цепочку (карту) на указанное курсором место нужно нажать клавишу "КРВН".

Выкладывание карты на место осуществляется с помощью клавиши ДОМ.

Открывание очередной карты в колоде осуществляется с помощью клавиши "СТBB". Курсор при этом не обязательно подводить под колоду.

Быстрая установка курсора на колоду производится клавишей "КОН'.

Если вы случайно пролистали карту в колоде, вы можете вернуться на один шаг назад, нажав клавишу "УДАЛ".

Если вы хотите пересдать карты и начать игру сначала, нажмите клавишу "СТВН". Помните, что пересдать карты можно только тогда, когда все карты в колоде открыты.

Для окончания игры нажимаем клавишу АР2.
Эту клавишу можно нажать в любой момент игры.

заставка

игра

Скачать игру (16Mb)

08. ТОЛМАЧ.

Цель игры - игровая обучающая программа GRIF служит для обучения лексике иностранного (в данном случае - английского) языка.

Правила игры .
Нажимаем любую клавишу для того ,чтобы начать игру. Слева направо по экрану ползет английское слово. Из меню в верхней части экрана следует выбрать перевод. Перевод выбирается клавишами "КРВН" или "КРВВ". Если выбрали перевод, то для ответа нажимаем клавишу ПРОБЕЛ. Словарь условно разбит на несколько тем ( дом, погода, одежда, животные, путешествия). Если выбранный перевод верный, то облако с английским словом потухнет, а в гистограмме в правой верхней части экрана вырастет столбец, соответствующий данной теме. Величина роста зависит от скорости подбора перевода. Если перевод неверный, то облако с иностранным словом несколько раз мигнет, а в гистограмме в правой нижней части экрана вырастет столбец, соответствующий числу сделанных в словах этой темы ошибок.

Выход из программы осуществляется клавишей АР2.

В редакции 1.00 программы словарный запас составляет всего 400 с небольшим слов, разбитых на 6 тем.

заставка

игра

Скачать игру (16Mb)

09. УЧИМСЯ СЧИТАТЬ.

Игра предназначена для обучения устному счету. В случайном лабиринте расположены квадраты - гнезда ответов. Над лабиринтом появляется арифметическое выражение, один из членов которого -? Т.е. (неизвестен). Когда вы вошли в гнездо ответа, то вы можете, нажав ПРОБЕЛ, посмотреть содержимое гнезда. Если это , по вашему мнению - правильный ответ, то жмите ПРОБЕЛ еще раз, иначе-просто идите дальше.

Для перехода к следущей группе выражений следует набрать определенное число правильных ответов. Для выхода из игры нажимаем клавишу АР2.

заставка

игра

Скачать игру (14Mb)

10. П - ЛОТО.

Цель игры - первым набрать 1100 очков. Каждый участник должен иметь "имя" под которым он будет участвовать в игре (не более шести символов).

Прохождение игры :
Игра состоит из этапов. Этап - это период, когда играет один из участников. На каждом этапе участник располагает 5-ю счетчиками, на которые могут выпасть значение от 1 до 6.

В зачет идут цифры 1 и 5, а также комбинации из 3-х, 4-х и 5-ти одинаковыми цифрами. Счетчик с зачетной цифрой на следующем шаге этапа в игре не участвует и помечается красным цветом. При выпадении зачетных значений на всех счетчиках игроку предоставляется " призовая игра".

Подсчет очков.
Очки подсчитываются следующим образом: 1 - 10 очков; 5-5 очков; комбинации из 3-х одинаковых цифр - N*10 ; из 4-х - N*20; из 5-ти - N*40; где N = [1(10),2,3,4,5,6]. Накопление очков продолжается , пока на вопрос " продолжать " не будет дан отрицательный ответ "Н"). При отсутствии зачетных на текущем шаге вся накопленная за этап сумма пропадает.

Рубежи:
При обгоне одним участником других у последних списывается по 58 очков, а обогнавшему добавляется по 5В очков с каждого. Обгоны начинают учитываться, если игрок хотя бы раз набрал некоторое количество очков.

Рубежи:
Рубежами являются интервалы с 400 по 499 и с 900 до 999 очков.
Преодолеть рубеж необходимо за один этап . При неудачи у игрока списывается 100 очков. Если же при попытке набрать требуюмую сумму у игрока пропадают накопленные очки, то списывания не производится. Заходить зa нижнюю границу рубежей разрешается.

заставка

игра

Скачать игру (14Mb)

11. КОРОБОЧКИ.

Ваша задача - расставить на место коробочки, стоящие в беспорядке на этаже. Места для коробок обозначены [ ]. Управление человечком - курсорные клавиши "КРВВ", "КРПР", "КРВН", "КРЛВ", ПРОБЕЛ-начало игры и переход на следующий уровень, если собран текущий. R - возврат к исходной позиции.

Клавили управления:
Клавиши 'КРПР", "КРЛВ" - выбор уровня игры.
Клавиша АР2 - выход из игры.
Клавиша ВВОД - начало игры.

заставка

игра

Скачать игру (13Mb)

12. ОБУЧЕНИЕ КЛАВИАТУРЕ

Целью игры является развитие техники машинописи.

Появляется растущая вправо строка. Ее левый символ исчезает при нажатии соответствущщей ему клавиши. Ваша задача - убрать всю строку. В случае успеха рост строки убыстряется. Неуспешное окончание - строка достигает правой границы экрана.

В любом случае в конце вас ждет информация о скорости, с которой вы работаете. Символы , при набивании которых вы делаете ошибки, будут встречаться вам все чаще.

В нижней части экрана изображена клавиатура без символов. В случае если вы нажмете символ, не совпадающий с левым символом строки, ("ошибка") , высветится клавиша, на которую вы попали. Если вы задумаетесь, на изображении клавиатуры появится подсказка - где расположен искомый символ.

ИСКЛЮЧЕНИЕ КЛАВИШ. ПО изображению клавиатуры с помощью "стрелок" двигайте курсор. Команда "УДАЛ" стирает изображение клавиши, и ее символ в строке не появится.

СОЗДАНИЕ КЛАВИАТУРЫ. Передвигая курсор,исключайте с помощью клавиши "УДАЛ" клавиши. На их место вводите новые. Например, можно заменить русскую клавиатуру на латинскую.


заставка

игра

Скачать игру (8Mb)

13. ШКОЛА ДЕТЕКТИВА.

Цель игры: проверить возможности вашей памяти.

Правила игры:

Каждому из отмеченных в верхней части экрана положений соответствуют определенные цвет и форма картинки. Вы должны с помощью клавиш Fl - F5 воспроизводить все удлиняющуюся последовательность. За каждое правильное нажатие вы получаете одно очко.

Дополнительные очки присваиваются в награду за успешное повторение всей последовательности. Премия возрастает , если вы уменьшили визуальное различие между изображениями, отключив определенные отличающиеся детали клавишами П, ф, 3, Ц.

Число попыток равняется пяти. каждая ошибка уменьшает число оставшихся попыток.

заставка

игра

Скачать игру (11Mb)

14. АЛФАВИТНЫЕ КОЛЬЦА

Цель игры: Изображены четыре пересекающиеся кольца с латинских алфавитом. При повороте любого из них расположение букв изменяется.

Ваша задача - восстановить исходный порядок после того, как буквы автоматически перемешались.

Правила игры:
На экране высветились алфавитные кольца, после нажатия любой клавиши даются правила игры:
уровень выбираете сами нажатием клавиш "КРВВ" или "КРВН".
После этого нажимаем снова клавишу ВВОДА и входим в игру.
Левое кольцо поворачивается по часовой стрелке при нажатии 2, против часовой - при нажатии 1.
Верхнее кольцо поворачивается по часовой стрелке при нажатии 4, против часовой - при нажатии 3.
Правое - при нажатии 6 и 5.
Нижнее - при нажатии 8 и 7.
При нажатии 0 временно изображается исходная картинка.
* - прекращение игры.
9 - ход назад.
По часовой стрелке: 2,4,6,8.
Поотив часовой стрелки: 1,3,5,7.

Ваш уровень:
По прежнему результату.
Начинающий.
Любитель.
Знаток.
Мастер.
Гроссмейстер.

В случае успешной игры Вы с уровня " Начинающий " сможете подняться до уровня " Гроссмейстер " Соответственно возрастет сложность изначального " запутывания " колец, но, вместе с тем, изменится и поздравительная мелодия.

заставка

игра

Скачать игру (11Mb)

15. ЛЕТАЮЩИЕ ЦИФРЫ

Ваша задача - набрать максимальное количество очков.

Дается ловушка, которой Вы можете двигать с помощью стрелок.

Цифры захватываются ловушкой через боковые стенки, а знаки операций - через середину нижней или верхней стенки. Управляя ловушкой, Вы должны поймать арифметическое выражение: знак операции посередине, числа справа и слева от него.

Поймав и вычислив его в отведенное для этого время, Вы наберете столько очков, каково значение выражения. В случае неудачи Вы штрафуетесь, и если у Вас в запасе нет достаточного количества очков, игра прекращается.

ПРИ неловком ударе ловушкой по цифре или знаку они отлетают с увеличенной скоростью, и ловить их становится все труднее и труднее

В зависимости от количества набранных очков Вы переходите с уровня на уровень при этом скорость полета цифр увеличивается, а время для ответа уменьшается.

УРОВНИ В ЭТОЙ ИГРЕ ТАКИЕ:
Начинающий.
Любитель.
Мастер.
Эксперт.

Уровни игры Вы выбираете с помощью клавиш "КРВВ" или "КРВН".
При этом можно высветить еще и правила игры с помощью этих же клавиш.

Обозначения некоторых клавиш, встречающихся в тексте:
-----------------------------------------------------
		
КРВН		курсор вниз
КРВВ		курсор вверх
КРЛВ		курсор влево
КРПР		курсор вправо
ДОМ		Home
АР2		ESC
ВВОД		Enter
СТВВ		Page Up
СТВН		Page Down
УДЛ		Del
ВСТ		Ins
КОН		End


В описании игр, сохранена оригинальная авторская орфография и пунктуация. Явно бросающиеся в глаза орфографические ошибки, отредактированы. Отсканированный вариант руководства пользователя можно получить на сайте http://comp.disneyjazz.net в формате DJVu, который и был использован для перевода в текстовый вид.

Загрузка и запуск проверены в эмуляторе M.E.S.S. v0.146 r15633

Перевод в текстовый вид "Описание пакета игровых программ", дамп кассеты, последующая обработка и разбивка на файлы, - Александр Болтаевский, 2012 г.
Сайт - http://pk-info.ru/ms1502/files

Замечания и предложения можно писать на E-Mail: boltaevsky@inbox.ru, либо на форумы http://www.phantom.sannata.ru, http://zx.pk.ru, http://www.old-games.ru, - в соответствующих темах и в личные сообщения.

<< --- Вернуться на основную страницу